В последнее время мало пишу о моей прежней основной работе. Отчасти потому что она для меня стала уже не такой интересной как раньше, отчасти из-за совершенно других финансовых возможностей. Кстати, не только я из сеошников ушел в крипту — многие топовые seo-специалисты и у нас и на западе переквалифицировались в криптоиннвесторов. Ибо настоящий сеошник всегда держит нос по ветру — где деньги, там и он.

И эта ниша сейчас по сути полностью свободна. Я не говорю сейчас про школьников и безруких долбоебов, коих сейчас масса на фриласне, я имею в виду топовых спецов по seo. Их практически нет, потому что эти люди уже все заработали столько бабла, что хватит до конца жизни. А вместе с тем спрос на топов очень большой.

Некоторые мои старые клиенты до сих пор (!!!) задалбывают меня просьбами помочь им по продвижению, хотя я уже несколько лет им плотно не занимаюсь. Причем предлагают очень хорошие деньги.

Я к тому, что эта профессия очень классная и высокооплачиваемая. А работать некому в ней сейчас. Так что если вы человек интеллектуального труда, а до сих пор работаете руками — я бы на вашем месте задумался о смене профессии.

Моя статья сделана таким образом, что будет полезна как полному нубу, так и высококлассному специалисту по seo. Эта информация была актуальна 10 лет назад, актуальна сейчас и будет актуальна еще через 10 лет. Это не обучение, это — методология обучения. Я не буду вас ничему учить (ибо занятие это крайне неблагодарное), я дам вам качественную  методику самообучения.

Глобально все seo я разделил на 4 блока:

  • что могу сделать сам;
  • чему  научусь у других;
  • оптимизация;
  • монетизация.

Поговорим о каждом их них.

Что могу сделать сам

  1. Метод научного тыка — делать все подряд, пока сайт не продвинется. Порядка 80% сеошников работают именно этим способом. Главное втирать много специфических терминов с умным видом — тогда будешь выглядеть в глазах клиента профи.
  2. Провести мониторинг выдачи в гугле и яндексе отдельно по различным тематикам и выяснить какие есть общие закономерности у сайтов в топе. В большинстве случаев именно благодаря этим закономерностям сайты и попали в топ (дизайн, структура сайта, качество и способ подачи контента, разметка, ссылочная масса и многое другое). Таким образом вы всегда вне зависимости от смены алгоритмов поисковых систем будете в тренде, что сейчас влияет на продвижение.
  3. Ноу-хау. Сделайте в своей тематике такое, чего еще не сделали ваши конкуренты. Кстати, в 90% случаев ваша идя уже будет реализована в западном интернете в вашей тематике. Если туго с креативом — в буржунет. Всегда и в любой тематике задавайтесь вопросом — что я могу сделать лучше? Тогда будут приходить новые идеи.
  4. Эксперименты. Этим способом  пользуются исключительно профи. Я всего несколько раз делал серьезные масштабные эксперимент по сео. Более мелкие — постоянно. Способ заключается в том, что для проверки какой-то темы вы делаете минимум 10 сайтов и в каждом меняете какой-то параметр. Потом замеряете позиции по каждому в течении нескольких месяцев и делаете выводы.

Чему научусь у других

  1. Платные курсы. Очень эффективный инструмент. Около 90% всех своих денег я заработал именно из платных курсов. Есть над чем подумать, верно?
  2.  Учиться у лучших. Еще остались сеошники средней руки, которые ведут свои блоги и общаются на форумах. У них можно многому научиться. К тому же на форумах периодически делают публичные эксперименты (4 пунтк из сделай сам). С форумов могу посоветовать серч и супр.
  3. Получить инфу из первоисточника, то есть из поисковых систем. Я сейчас не говорю о их официальных рекомендациях (если вы будете следовать официальным рекомендациям — выкинете кучу денег и времени в трубу без результата, проверено). Я про то, что можно устроиться на удаленную работу асессором, либо познакомиться с ними.

Оптимизация

Это непосредственно и есть само продвижение. Как бы вы не напрягали серое вещество, продвижение всегда будет состоять из 2 этапов: внутреннее и внешнее.

  1. Внутреннее. Это все что касается самого сайта — дизайн, контент, движок, графика. Работая над этими параметрами вы можете сильно продвинуться в яндексе.
  2. Внешнее. Это прямое или косвенное упоминание вашего сайта на других ресурсах. Сюда входит платная реклама, директ, ссылки с форумов и блогов, социальных сетей. Прожимая внешнее продвижение мы можете сильно продвинуться в гугле.

Помните фразу, что хорошо для русского, то для немца — смерть? Так вот в оптимизации тоже есть такой прикол. За чрезмерное внешнее продвижение можно получить топ от гугла и бан от яндекса. В идеале надо найти баланс внешнего и внутреннего (это легко сделать исходя из анализа топовых конкурентов из топ 5 по вашей тематике).

Монетизация

Свои знания по сео можно и нужно монетизировать. Вот самые банальные и распространенные способы.

  1. Сделать информационный сайт и продавать на нем рекламу, подробнее тут . Кстати, за это время тиц перестал существовать и вместо него появился икс. Но смысла монетизации это не поменяло вообще.
  2.  Сделать сайт по товарам и продавать их.
  3. Продавать свои услуги по продвижению
  4. Сделать какой-либо сервис, в котором люди нуждаются и монетизировать его.
  5. Сделать любое из вышеперечисленного в буржунете и получать в 10 раз больше.

На этом все. Просто проработайте основательно  каждый из всех этих пунктов и вы очень скоро станете топовым сеошником.

И напоследок золотая мудрость от меня проверенная годами:

Если вы ничего не продаете — вы ничего не зарабатываете.

2 ком. к посту “Как стать топовым seo-специалистом?”

  1. Дмитрий Авилкин

    Крутая статья. Наука SEO разложена по полкам. Добавляю в закладки! Спасибо

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Вверх