Это вторая запись, анонсированная в цикле актуальная информация по seo в 2015 году. Она будет о том, что такое поведенческие факторы (сокращенно ПФ) и их роль в seo.

Коротко и без воды ПФ — это то, как посетители ведут себя на сайте. Это косвенный показатель того, нравиться пользователям ваш сайт или нет.

Яндекс, после того как отключил ссылочной ранжирование и даже начал наказывать за это — сделал ПФ, одним из самых важных критерием, по которому он оценивает качество сайта.

Откуда берется инфа? Сливается отовсюду. Например, из счетчиков посещаемости, из всех браузеров, плагинов и дополнений к браузерам, бесплатные программы (то же торент). Вообще бесплатного ничего по сути нет, если вы что-то скачиваете или чем-то пользуетесь в интернете — то на вас в любом случае зарабатывают. Просто вы об это не знаете.

Вы даже не представляете сколько бабла в месяц поднимает ВКонтакте, миллионы долларов. Откуда? Ведь все бесплатно) Там есть свой директ и реклама в группах. Но сегодня не об этом.

Какие ПФ нормальные, а какие нет?

Все просто, сравниваете данные своего сайта с сайтами-конкурентами и потом делаете выводы.

Где брать статистику конкурентов?

Есть замечательная программа KeyHunter. Вкратце, забиваете запрос по вашей тематике, прога прочесывает первую сотню сайтов и сама ищет счетчики этих сайтов с открытыми статистиками посещаемости.

Как понять хорошие ли у меня ПФ?

1. Показатель отказов. чем меньше — тем лучше. В идеале — меньше 10%.

2. Глубина просмотров. Чем больше  — тем лучше, очень хорошо накручивается перелинковкой. Только ее нужно делать правильно, иначе — будет хуже. Основной критерий качества — чтоб по вашей ссылке ходили.

3. Время на сайте. Чем больше — тем лучше. Тут больше поле для деятельности. Самое простое — делать контент, который будет нравится пользователям. Качественный или некачественный, уникальный или нет — всем похуй.  Если контент нравиться вашим посетителям — ваш сайт будет в топе. Сейчас я вам слил очень важную тему) Если у вас на плечах голова с мозгами — то поймете, сколько бабла зарыто в этом направлении.

Как выглядят хорошие ПФ в метрике?

Screenshot3

Если есть вопросы — задавайте в комментариях, отвечу.

P.S. К вопросу, что на фото анонсе делает красивая молодая девушка — этот один из способов увеличить ПФ)

 

 

4 ком. к посту “Поведенческие факторы и их роль в ранжировании сайтов”

  1. Ринат

    Это я удачно зашел на ваш сайт. В ближайшее время как раз хочу запустить свой сайт. Сейчас собираю информацию. Если я правильно понял для увеличения ПФ, лучше сделать сайт многостраничным и интересным?

    Ответить
    • shugaev

      Да, в целом — верная мысль. Скоро сделаю пост о том, как легко и быстро зарабатывать в интернете. Он будет вот в этом разделе http://shugaev.su/category/biznes/

      Ответить
  2. Алексей

    Главное не кидайте много рекламных банеров на свой сайт (особенно всплывающих и мигающих), так как они раздражают посетителей, а значит высока вероятность, что он следующий раз не вернется.

    Ответить
  3. Вячеслав

    Я считаю, что поведенческим фактором является заинтересованность посетителя в данном контенте, интерфейс сайта и материал. Если сайт сделан на отлично и на нем хочется задержаться то народ будет идти хорошо. Главное чтобы сайт был доступен для всех категорий людей и информация в нем была актуальной и познавательной!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Вверх