Поведенческие факторы и их роль в ранжировании сайтов

Это вторая запись, анонсированная в цикле актуальная информация по seo в 2015 году. Она будет о том, что такое поведенческие факторы (сокращенно ПФ) и их роль в seo.

Коротко и без воды ПФ – это то, как посетители ведут себя на сайте. Это косвенный показатель того, нравиться пользователям ваш сайт или нет.

Яндекс, после того как отключил ссылочной ранжирование и даже начал наказывать за это – сделал ПФ, одним из самых важных критерием, по которому он оценивает качество сайта.

Откуда берется инфа? Сливается отовсюду. Например, из счетчиков посещаемости, из всех браузеров, плагинов и дополнений к браузерам, бесплатные программы (то же торент). Вообще бесплатного ничего по сути нет, если вы что-то скачиваете или чем-то пользуетесь в интернете – то на вас в любом случае зарабатывают. Просто вы об это не знаете.

Вы даже не представляете сколько бабла в месяц поднимает ВКонтакте, миллионы долларов. Откуда? Ведь все бесплатно) Там есть свой директ и реклама в группах. Но сегодня не об этом.

Какие ПФ нормальные, а какие нет?

Все просто, сравниваете данные своего сайта с сайтами-конкурентами и потом делаете выводы.

Где брать статистику конкурентов?

Есть замечательная программа KeyHunter. Вкратце, забиваете запрос по вашей тематике, прога прочесывает первую сотню сайтов и сама ищет счетчики этих сайтов с открытыми статистиками посещаемости.

Как понять хорошие ли у меня ПФ?

1. Показатель отказов. чем меньше – тем лучше. В идеале – меньше 10%.

2. Глубина просмотров. Чем больше  – тем лучше, очень хорошо накручивается перелинковкой. Только ее нужно делать правильно, иначе – будет хуже. Основной критерий качества – чтоб по вашей ссылке ходили.

3. Время на сайте. Чем больше – тем лучше. Тут больше поле для деятельности. Самое простое – делать контент, который будет нравится пользователям. Качественный или некачественный, уникальный или нет – всем похуй.  Если контент нравиться вашим посетителям – ваш сайт будет в топе. Сейчас я вам слил очень важную тему) Если у вас на плечах голова с мозгами – то поймете, сколько бабла зарыто в этом направлении.

Как выглядят хорошие ПФ в метрике?

Screenshot3

Если есть вопросы – задавайте в комментариях, отвечу.

P.S. К вопросу, что на фото анонсе делает красивая молодая девушка – этот один из способов увеличить ПФ)

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *