Я часто упоминаю в статьях, что имею свою сетку электронных СМИ. Так вот эта сетка уже небольшая, еще три года назад она была гигантской.  Большую часть проектов распродал, остальное закрыл за ненадобностью.

Но пост не про это. Используя свой опыт, накопленный за 3 года работы работы в СМИ я приоткрою завесу на некоторые вещи в этой тематике. Я поделюсь всего двумя мыслями, но они очень важные и вы вряд ли еще где-то найдете эту инфу.

Новости пишут в России всего пару сайтов

В России десятки тысяч новостных сайтов. Из них пишут новости всего сайтов 10. Под пишут я понимаю профессиональный текст + журналистская работа. Все остальные пиздят у этих десяти и рерайтят (в лучшем случае), в худшем — просто копипастят, часто даже без ссылки на источник.

Объясню почему так происходит и вы охуеете. С точки зрения экономической выгоды (заработка) — писать свои новостные тексты — нерентабельно.

Чтобы иметь хоть какой-то мало-мальски приличный трафик и доход — нужно писать хотя бы 100 новостей в день (либо уеву тонну бабала влаживать в продвижение).  Естественно чтобы столько писать нужна команда хотя бы из 5 человек.

Смотрите схему:

100 новостей * 100 рублей каждая = 10 тыс. рублей/ день.

Доход от такого количества новостей составит 3-5 тыс. руб./день.

Не надо быть гением математики, чтобы понять что 5-7 тыс. руб. ежедневно вы будете выкидывать в трубу. Еще фишка в том, что все 100 новостей написанные сегодня — будут полностью неактуальны завтра, то бишь трафика в дальнейшем вы с них уже не поимеете.

Да и из этих 100 выстрелят по трафику штук 5-7. Остальные не принесут трафика.

Что за хуйня, спросите вы? Почему тогда крупные издания так активно пишут новости? При этом башляют они далеко на 100 рублей за статью, а 1500-3000 руб.

А все просто — боссы, которые держат крупные СМИ — дают задание, что писать и как писать. На прибыль с новостных сайтов им похуй. Прибыль они имеют с нефти и газа. 

Но этим они формируют мнение и мышление в головах людей. Понимаете, одну и ту же информацию можно подать разными способами — и так уж устроен наш мозг, что приподнесенный способ мы считаем за чистую монету. Это и называется манипуляция сознанием масс. Власть в чистом виде.

А все остальные сайты — просто рерайтят с сохранением смысла или копипастят новости этих проектов.

Вторая важная мысль: в России законодательно разрешен копипаст новостей.

Все началась с моего эксперимента. Я решил вложить нормальную сумму бабла в уникальный новостной контент. Так, для теста, посмотреть как он работает. У меня его начали красть.

Я общался с юристами по этому поводу. По текущему законодательству — вы можете пиздить новости у кого угодно и вам за это ничего не будет. Вам могут угрожать для вида из издания, с которого вы спиздите их — но дальше этого дело не пойдет.

То есть те ребята, которые формируют общественное мнение, подстраховались и выпустили соответствующие поправки к законам — чтобы их материалы спокойно могли разлетаться по сети. Понимаете, в чем наебка? Эти ребята далеко не дураки и причем при власти. Я знаю двух таких кадров, которые держат крупные сетки СМИ.

Как на этом зарабатывают вебмастера?

Как бы много не лгали по этому поводу поисковики — им похуй на уникальные контент и они никак не реагируют на новостной копипаст.

А вот если ваша спизженая статья проиндексируется у вас раньше, чем на сайте первоисточника, то для поисковиков — вы автор и правообладатель данного материала. Соответственно вам траф и плюшки.

Неэтично, но похуй. В России все таки живем.

1 комент к записи “Вся правда об электронных СМИ (исповедь вебмастера)”

  1. Дмитрий

    Беспредел. И рынок явно перенасыщен.
    Хорошо, что не пошел в новостные сайты

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Вверх